Приказ №40 от 30 августа 2021г. "Об утверждении методики прогнозирования налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района «Касторенский район» на 2022 год и на плановый период 2023-2024 годы"

 

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ  УПРАВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ  КАСТОРЕНСКОГО  РАЙОНА

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

                  ПРИКАЗ №40                                 

                                      

« 30» августа  2021 г.

                         

Об утверждении методики прогнозирования налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района «Касторенский район» на 2022 год и на плановый период

2023-2024 годы

 

                        
         В соответствии со статьями 160.1, 174.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 №574 «Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации».

1. Утвердить прилагаемую методику прогнозирования налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района «Касторенский район» на 2022 год и плановый период 2023-2024 годы. (Приложение №1)

         2. Приказ вступает в силу со дня его подписания.

 

 

 

 

Начальник финансово-экономического управления

 

 

О.М.Сапрыкина

 

  

 

Приложение №1

к приказу финансово-экономического

 управления Администрации

Касторенского района  от 30.08.2021 г. №40

 

Методика

прогнозирования налоговых и неналоговых доходов  бюджета муниципального образования «Касторенский район» на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.

 

Доходная база  бюджета муниципального района «Касторенский район» на 2022-2024 годы формируется исходя из действующего на момент составления бюджета налогового и бюджетного законодательства и макроэкономических параметров функционирования реального сектора экономики области.

Прогнозирование осуществляется отдельно по каждому виду налога или сбора в условиях хозяйствования области (налогооблагаемая база, индексы промышленного и сельскохозяйственного производства, индексы-дефляторы оптовых цен промышленной продукции, индекс потребительских цен, объёмы реализации подакцизных товаров, объёмы добычи полезных ископаемых, прибыль, фонд заработной платы) по Касторенскому району.

При внесении в действующее налоговое законодательство изменений и дополнений методика прогнозирования отдельных налогов может быть уточнена.

 

Налог на доходы физических лиц (код 1 01 02000 01 0000 110)

Налог на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации (код 1 01 02010 01 0000 110) рассчитывается по двум вариантам и принимается средний из них.

Первый вариант – сумма налога определяется исходя из ожидаемого поступления налога в 2021 году, скорректированного на темпы роста (снижения) фонда заработной платы на 2022 год.

Ожидаемое поступление налога в 2021 году рассчитывается исходя из фактических поступлений сумм налога за 6 месяцев 2021 года и среднего удельного веса поступлений за соответствующие периоды 2018, 2019 и 2020 годов в фактических годовых поступлениях.

Второй вариант – сумма налога определяется исходя из фонда заработной платы, планируемого комитетом по экономике и развитию Курской области на 2022 год, и ставки налога в размере 13%.

Прогнозируемая сумма поступления налога на 2023 - 2024 годы также рассчитывается по двум вариантам и принимается средний из них.

Первый вариант - сумма налога на 2023 - 2024 годы определяется исходя из прогнозируемого поступления налога в 2022 году по первому варианту, скорректированного на ежегодные темпы роста (снижения) фонда заработной платы на 2023 - 2024  годы.

Второй вариант - сумма налога на 2023 - 2024 годы определяется исходя из фонда заработной платы, планируемого комитетом по экономике и развитию Курской области на 2023 - 2024  годы, и ставки налога в размере 13%.

 

Налог на доходы физических лиц с доходов, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации (код 1 01 02020 01 0000 110), рассчитывается исходя из ожидаемого поступления налога в 2021 году, скорректированного на ежегодные темпы роста (снижения) фонда заработной платы в 2022 - 2024 годах.

Ожидаемое поступление налога в 2021 году  рассчитывается исходя из среднего фактического поступления сумм налога в 2019 и 2020 годах.

 

Прогноз поступлений налога на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации (код 1 01 02030 01 0000 110) в 2022 – 2024 годах определяется на уровне ожидаемого поступления налога в 2021 году.

Ожидаемое поступление налога в 2021 году определяется на уровне фактического поступления налога в 2020 году.

 

  Акцизы по подакцизным товарам ( код 103 02000 01 000 110)

 Акцизы по подакцизным товарам будут зачислены в бюджет района, согласно дифференцированным нормативам, утвержденным Законом Курской области «Об областном бюджете на 2022 год и плановый период 2023-2024 год»

 

Налог, взимаемый в связи с применением упрощённой системы налогообложения (код  1 05 01000 00 0000 110)

Прогноз поступлений налога в 2022 – 2024 годах рассчитывается исходя из ожидаемого поступления налога в 2021 году, скорректированного на индексы-дефляторы оптовых цен промышленной продукции, прогнозируемые на 2022 – 2024 годы по муниципальному району.

Ожидаемое поступление налога в 2021 году рассчитывается исходя из фактических поступлений сумм налога в бюджет муниципального района за 6 месяцев 2021 года и удельного веса поступлений за соответствующий период 2019 года в фактических годовых поступлениях.

 

Единый сельскохозяйственный налог (код 1 05 03010 01 0000 110)

Прогноз поступлений налога в 2022-2024 годах рассчитывается исходя из ожидаемого поступления налога в 2021 году, скорректированного на ежегодные индексы-дефляторы цен сельскохозяйственной продукции, прогнозируемые на 2022-2024 годы.

Ожидаемое поступление налога в 2021 году рассчитывается исходя из фактических поступлений сумм налога за 6 месяцев 2021 года и удельного веса поступлений за соответствующий период 2020 года в фактических годовых поступлениях. При расчёте ожидаемого поступления по муниципальным образованиям, у которых удельный вес 1 полугодия отчётного года составляет более 100 процентов или не превышает средний по области, в расчёт принимается удельный вес равный 100 процентам и средний соответственно.

При расчёте на очередной финансовый год и на плановый период прогноза поступления налога учитываются особенности по поселениям:

при отсутствии у поселения индексов цен сельскохозяйственной продукции в расчётах применяются сводные индексы по  району;

при получении в расчётах отрицательного значения прогноз поступления налога принимается равным нулю.

 

Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения (код 1 05 04000 02 0000 110)

Прогноз поступлений налога в 2022-2024 годах рассчитывается исходя из ожидаемого поступления налога в 2021 году.

Ожидаемое поступление налога в 2021 году рассчитывается исходя из фактических поступлений сумм налога за 6 месяцев 2021 года и ожидаемого поступления налога во втором полугодии, которое прогнозируется на уровне фактических поступлений сумм налога в первом полугодии 2021 года.

Государственная пошлина по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации) (код 1 08 03010 01 0000 110)

Прогнозируемое поступление государственной пошлины в 2022-2024 годах определяется на уровне ожидаемого поступления в 2021 году.

Ожидаемое поступление в 2021 году рассчитывается исходя из фактических поступлений сумм пошлины за 6 месяцев 2021 года и удельного веса поступлений за соответствующий период 2020 года в фактических годовых поступлениях.

Проценты, полученные от предоставления бюджетных кредитов  внутри страны за счет средств бюджетов муниципальных районов (код  1 11 03050 05 0000 120)

Поступление сумм процентов, полученных от предоставления муниципальным образованиям бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицитов бюджетов поселений в 2022 году рассчитывается исходя из планируемого объёма предоставления бюджетных кредитов в 2021 году и с учётом поквартального возврата в 2022 году бюджетных кредитов в соответствии с утвержденными графиками погашения бюджетных кредитов, предоставленных в предыдущие годы.

Поступление дохода в 2023-2024 годах планируется на уровне 2022 года ежегодно.

Поступление сумм процентов, полученных от предоставления муниципальным образованиям бюджетных кредитов на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения) планируется на 2022 – 2024 годы согласно утвержденному графику погашения бюджетных кредитов в 2022 – 2024 годах.

 

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков (коды 1 11 05010 00 0000 120)

Поступление арендной платы за земли на 2022-2024 годы прогнозируется на уровне ожидаемого поступления доходов в 2021 году.

Ожидаемое поступление арендной платы за земли в 2021 году рассчитывается исходя из фактических поступлений сумм доходов за 6 месяцев 2021 года и удельного веса поступлений за соответствующий период 2020 года в фактических годовых поступлениях.

 

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов и созданных ими учреждений (за исключением имущества бюджетных и  автономных учреждений) (код 1 11 05030 00 0000 120)

Поступление доходов в бюджет муниципального района «Касторенский район»  в 2022-2024 годах (коды 1 11 05034 04 0000 120, 1 11 05035 05 0000 120, 1 11 05035 10 0000 120, 1 11 05035 13 0000 120) прогнозируется на уровне ожидаемого поступления в 2021 году.

       Ожидаемое поступление в 2021 году рассчитывается исходя из фактического поступления доходов в 2020 году с учетом фактических поступлений в 1 полугодии 2021 года. В случае превышения фактических поступлений 1 полугодия 2021 года над фактическими поступлениями доходов в 2020 году, в расчет принимается фактическое поступление доходов в первом полугодии 2021 года.

 

Плата за негативное воздействие на окружающую среду (код 1 12 01000 01 0000 120)

Поступление платы на 2022-2024 годы планируется на основании расчётных данных управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Курской области.

 

Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства (код 1 13 00000 00 0000 000)

Поступление доходов от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства (код 1 13 00000 00 0000 000) прогнозируется  на основании расчётных данных главных администраторов доходов бюджета Касторенского муниципального района.

Поступление доходов от оказания платных услуг (работ) прогнозируется на уровне ожидаемого поступления доходов в 2021 году.

Ожидаемое поступление в 2021 году рассчитывается исходя из фактического поступления доходов во 2 полугодии 2020 года и в 1 полугодии 2021 года.

 

Доходы от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казённых) (код 1 14 02000 00 0000 000); доходы от продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности (за исключением земельных участков бюджетных и автономных учреждений) (код 1 14 06000 00 0000 430)

Поступление доходов в 2022 - 2024 годах планируется на основании  расчётных  данных отделом по управлению имуществом Администрации Касторенского района Курской области.

 

 

Штрафы, санкции, возмещение ущерба (код 1 16 00000 00 0000 000)

 

Поступление платежей в бюджет муниципального района в 2022-2024 годах по кодам 1 16 01053 01 0000 140; 1 16 01063 01 0000 140;           1 16 01073 01 0000 140; 1 16 01074 01 0000 140; 1 16 01083 01 0000 140;                  1 16 01084 01 0000 140; 1 16 01093 01 0000 140; 1 16 01103 01 0000 140;                  1 16 01113 01 0000 140; 1 16 01133 01 0000 140; 1 16 01143 01 0000 140;                  1 16 01153 01 0000 140; 1 16 01157 01 0000 140; 1 16 01173 01 0000 140;                  1 16 01183 01 0000 140; 1 16 01193 01 0000 140; 1 16 01194 01 0000 160;                  1 16 01203 01 0000 140; 1 16 02020 02 0000 140; 1 16 07010 00 0000 140;                  1 16 07090 00 0000 140; 1 16 10031 04 0000 140; 1 16 10032 04 0000 140;                  1 16 10031 05 0000 140; 1 16 10032 05 0000 140; 1 16 10032 10 0000 140;                  1 16 10062 04 0000 140; 1 16 10100 05 0000 140; 1 16 10100 10 0000 140;                  1 16 11050 01 0000 140; 1 16 11064 01 0000 140 прогнозируется на уровне ожидаемого поступления доходов в 2021 году, которое рассчитывается на уровне удвоенного фактического поступления доходов в 1 полугодии 2021 года.

При получении в расчетах отрицательного значения прогноз поступления штрафов принимается равным нулю.

Инициативные платежи (код 1 17 15000 00 0000 150)

Поступление инициативных платежей в местные бюджеты в 2022 году прогнозируется на основании сведений о проектах муниципальных образований, прошедших конкурсный отбор в проекте «Народный бюджет», подготовленный в соответствии с постановлением Администрации Курской области от 27.09.2016 № 732-па «О вопросах реализации проекта «Народный бюджет» в Курской области».

Поступление инициативных платежей в местные бюджеты в 2023 и 2024 годах не планируется.

 

 

 

10:55
8