Постановление Администрации Касторенского района Курской области от 12.03.2021 года № 82 «О внесении изменений в постановление Администрации Касторенского района Курской области от 11.07.2016 г. № 191 « О муниципально - частном партнерстве в муниципальном районе «Касторенский район» Курской области »


АДМИНИСТРАЦИЯ

КАСТОРЕНСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 12.03.2021 г.№82

пос. Касторное

О внесении изменений в постановление
Администрации Касторенского района
Курской области от 11.07.2016 г. № 191
« О муниципально - частном партнерстве в
муниципальном районе «Касторенский район» Курской области»

В целях регулирования взаимоотношений органов местного самоуправления и юридических лиц в рамках муниципально-частного партнерства, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г.№131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», Федеральным законом от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Администрация Касторенского района Курской области

П О С Т А Н О В Л Я Е Т :

1.Утвердить прилагаемое Положение о муниципально-частном партнерстве в Касторенском районе Курской области в новой редакции.

2. Положение, утвержденное постановлением Администраци Касторенского района Курской области от 11.07.2016 г. № 191 « О муниципально-частном партнерстве в муниципальном районе «Касторенский район» Курской области», признать утратившим силу.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Касторенского района Н.А. Барабанщикова.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава Администрации

Касторенского районаА.А.Белокопытов

Приложение

к постановлению Администрации

Касторенского района Курской области

от 82 г. № 12.03.2021 г.

Положение

о муниципально-частном партнерстве в Касторенском районе Курской области

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о муниципально-частном партнерстве в Касторенском районе (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельном кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 29.12.2020 №464 ФЗ « О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части оказания помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения», Федеральным законом от 13.07.2015г. № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально - частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Уставом муниципального района «Касторенский район» Курской области, и определяет понятия, цели, принципы, порядок, формы и условия участия в проектах муниципально-частного партнерства путем заключения и исполнения соглашений о муниципально-частном партнерстве, в том числе концессионных, а также формы муниципальной поддержки развития муниципально-частного партнерства.

1.2. Настоящее Положение определяет основы правового регулирования отношений, возникающих в связи с подготовкой проекта муниципально-частного партнерства, заключением, исполнением и прекращением соглашения о муниципально-частном партнерстве, в том числе соответствующие полномочия органов местного самоуправления, устанавливает гарантии прав и законных интересов сторон соглашения о муниципально-частном партнерстве.

1.3. Целями муниципально-частного партнерства являются:

1) привлечения инвестиций в экономику и социальную сферу Касторенского района для реализации общественно значимых проектов на территории Касторенского района, направленных на его социально-экономическое развитие;

2) обеспечения стабильных условий для развития муниципально-частного партнерства в Касторенского районе;

3) эффективного использования муниципальных и частных ресурсов, включая материальные, финансовые, интеллектуальные, научно-технические ресурсы, повышения уровня жизни населения Касторенского района, обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в муниципальной собственности Касторенского района.

2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении

Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:

1) муниципально-частное партнерство - юридически оформленное на определенный срок и основанное на объединении ресурсов, распределении рисков сотрудничество публичного партнера, с одной стороны, и частного партнера, с другой стороны, которое осуществляется на основании соглашения о муниципально-частном партнерстве, заключенного в соответствии с Федеральным законодательством в целях привлечения в экономику района частных инвестиций, обеспечения органами местного самоуправления доступности товаров, работ, услуг и повышения их качества;

2) проект муниципально-частного партнерства - проект, планируемый для реализации совместно публичным партнером и частным партнером на принципах муниципально-частного партнерства;

3) соглашение о муниципально - частном партнерстве - гражданско-правовой договор между публичным партнером и частным партнером, заключенный на срок не менее чем три года в порядке и на условиях, которые установлены Федеральным законом от 13.07.2015г. № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

4) публичный партнер - муниципальное образование, от имени которого выступает глава муниципального образования или иной уполномоченный орган местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования;

5) частный партнер - российское юридическое лицо, с которым в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015г. № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» заключено соглашение;

6) эксплуатация объекта соглашения - использование объекта соглашения в целях осуществления частным партнером деятельности, предусмотренной таким соглашением, по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг в порядке и на условиях, которые определены соглашением;

7) техническое обслуживание объекта соглашения-мероприятия, направленные на поддержание объекта соглашения в исправном, безопасном, пригодном для его эксплуатации состоянии и осуществление его текущего или капитального ремонта.

3. Полномочия органов местного самоуправления муниципального района « Касторенский район» в сфере муниципально-частного партнерства

3.1. Администрация Касторенского района в сфере муниципально-частного партнерства:

1) принимает муниципальные нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере муниципально-частного партнерства;

2) предусматривает в составе районного бюджета Касторенского района расходы, связанные с участием Администрации Касторенского района в муниципально-частном партнерстве.

3.2. К полномочиям Главы Касторенского районаКурской области в сфере муниципально-частного партнерства относится принятие решения о реализации проекта муниципально-частного партнерства, если публичным партнером является муниципальный район «Касторенского район» Курской области, либо планируется проведение совместного конкурса с участием муниципального района «Касторенского район» Курской области, а также осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области, Уставом муниципального района «Касторенского район» Курской области и муниципальными правовыми актами.

3.3. Глава Касторенского района в соответствии с Уставом муниципального района «Касторенский район» Курской области определяет орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление следующих полномочий:

1) обеспечение координации деятельности органов местного самоуправления при реализации проекта муниципально-частного партнерства;

2) согласование публичному партнеру конкурсной документации для проведения конкурсов на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве;

3) осуществление мониторинга реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве (в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.11.2015г. № 888 «Об утверждении Порядка мониторинга реализации соглашений о государственно-частном партнерстве, соглашений о муниципально-частном партнерстве»);

4) содействие в защите прав и законных интересов публичных партнеров и частных партнеров в процессе реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве;

5) ведение реестра заключенных соглашений о муниципально-частном партнерстве. Регистрация, учет и хранение соглашений, в том числе концессионных;

6) обеспечение открытости и доступности информации о соглашении о муниципально-частном партнерстве;

7) представление в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации ежегодно до 1 февраля, следующего за отчетным годом, результатов мониторинга реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве, а также размещает результаты мониторинга на сайте Администрации Касторенского района Курской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

8) контроль исполнения частным партнером условий соглашения;

9) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами, законами и нормативными правовыми актами Курской области, Уставом муниципального района «Касторенского район» Курской области и муниципальными правовыми актами.

3.4. Глава Касторенского района направляет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определенный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, проект муниципально-частного партнерства для проведения оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества в соответствии с частями 2 - 5 статьи 9 Федерального закона от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

4. Цели и задачи настоящего Положения

4.1. Целями муниципально-частного партнерства являются:

1) создание правовых условий для развития муниципально-частного партнерства Касторенского района;

2) создание новых рабочих мест;

3) повышение уровня и качества жизни населения района.

4.2. Задачами муниципально-частного партнерства являются:

1) привлечение и эффективное использование муниципальных и частных ресурсов, включая материальные, финансовые, интеллектуальные, научно-технические для развития экономики и социальной сферы района;

2) обеспечение эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;

3) создание нового имущества для реализации приоритетных направлений развития экономики и социальной сферы района;

4) эффективное использование средств бюджета муниципального образования;

5) техническое и технологическое развитие общественно значимых объектов на территории муниципального образования;

6) повышение конкурентоспособности продукции (работ, услуг) и их производителей (исполнителей), а также обеспечение высокого качества продукции (работ, услуг), предоставляемых на территории муниципального образования.

5. Принципы муниципально-частного партнерства

Участие в проектах муниципально-частного партнерства основывается на принципах:

5.1. законности;

5.2. добросовестного и взаимовыгодного сотрудничества сторон соглашений, в том числе концессионных;

5.3. договорной основы взаимоотношений сторон муниципально-частного партнерства;

5.4. сбалансированности муниципальных и частных интересов;

5.5. максимальной эффективности использования средств местного бюджета при реализации муниципально-частного партнерства;

5.6. разделения ответственности и рисков между сторонами муниципально-частного партнерства и их страхования;

5.7. кооперации финансовых, материальных, организационных ресурсов;

5.8. эффективности реализации проектов муниципально-частного партнерства;

5.9. соблюдения прав и законных интересов участников соглашений, в том числе концессионных;

5.10. открытость и доступность информации о муниципально-частном партнерстве, за исключением сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую законом тайну.

6. Формы муниципально-частного партнерства

6.1. Муниципально-частное партнерство может осуществляться в имущественной, финансовой, иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Курской области и муниципальными правовыми актами.

6.2. Имущественное участие в муниципально-частном партнерстве:

6.2.1.концессионные соглашения;

6.2.2.долгосрочная аренда;

6.2.3.создание совместных юридических лиц;

6.2.4.залог имущества, являющегося муниципальной собственностью муниципального района «Касторенского район» Курской области, в соответствии с соглашением о муниципально-частном партнерстве.

6.3. Финансовое участие в муниципально-частном партнерстве:

6.3.1.предоставление налоговых льгот в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курской области, а также нормативными правовыми актами Касторенского района;

6.3.2.предоставление льгот по аренде имущества, земельных участков, являющегося муниципальной собственностью муниципального района «Касторенского район» Курской области;

6.3.3.предоставление бюджетных инвестиций;

6.3.4.предоставление инвестиций в уставный капитал.

6.4. Иные формы участия в муниципально-частном партнерстве:

6.4.1.договор сотрудничества;

6.4.2.договор о благотворительной деятельности;

6.4.3.информационная и консультационная поддержка;

6.4.4.прочие имущественные, финансовые и иные формы участия в муниципально-частном партнерстве в соответствии с законодательством Российской Федерации, Курской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Касторенского района.

6.5. Реализация форм муниципально-частного партнерства возможна при наличии средств на указанные цели в бюджете Касторенского района на соответствующий финансовый год.

6.6. В рамках соглашения может использоваться одна либо несколько форм участия района в муниципально-частном партнерстве.

6.7. Условия и порядок предоставления форм муниципальной поддержки развития муниципально-частного партнерства в Касторенского районе устанавливаются в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами Касторенского района.

7. Стороны соглашения о муниципально-частном партнерстве

7.1. Сторонами соглашения о муниципально-частном партнерстве являются публичный партнер и частный партнер.

7.2. Не могут являться частными партнерами, а также участвовать на стороне частного партнера следующие юридические лица:

7.2.1.государственные и муниципальные унитарные предприятия;

7.2.3.государственные и муниципальные учреждения;

7.2.3.публично-правовые компании и иные создаваемые Российской Федерацией на основании федеральных законов юридические лица;

7.2.4.хозяйственные товарищества и общества, хозяйственные партнерства, находящиеся под контролем Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования;

7.2.5.дочерние хозяйственные общества, находящиеся под контролем указанных в подпунктах 1 - 4 настоящего пункта организаций;

7.2.6.некоммерческие организации, созданные Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями в форме фондов;

7.2.7.некоммерческие организации, созданные указанными в подпунктах 1 - 6 настоящего пункта организаций организациями в форме фондов.

7.3. Хозяйственные товарищества и общества, хозяйственные партнерства находятся под контролем Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также под контролем организаций, указанных в пункте 7.2 настоящей статьи, при наличии одного из следующих признаков:

7.3.1.Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование и одна из организаций, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 7.2 настоящего Положения, имеют право прямо или косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал контролируемого лица;

7.3.2.Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование, а также одна из организаций, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 7.2 настоящего Положения, на основании договора или по иным основаниям получили право или полномочие определять решения, принимаемые контролируемым лицом, в том числе условия осуществления им предпринимательской деятельности;

7.3.3.Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование, а также одна из организаций, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 7.2 настоящего Положения, имеют право назначить единоличный исполнительный орган и (или) более чем пятьдесят процентов состава коллегиального исполнительного органа контролируемого лица либо имеют безусловную возможность избрать более чем пятьдесят процентов состава совета директоров (наблюдательного совета) или иного коллегиального органа управления контролируемого лица.

7.4. Отдельные права и обязанности публичного партнера, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, могут осуществляться органами и (или) указанными в пункте 7.2 настоящего Положения юридическими лицами, уполномоченными публичным партнером в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами (далее также - органы и юридические лица, выступающие на стороне публичного партнера).

7.5. Порядок исполнения органами и юридическими лицами, выступающими на стороне публичного партнера, отдельных прав и обязанностей публичного партнера, объем и состав этих прав и обязанностей определяются соглашением на основании решения о реализации проекта муниципально-частного партнерства.

7.6. Частный партнер обязан исполнять обязательства по соглашению своими силами. Частный партнер вправе исполнять свои обязательства по соглашению с привлечением третьих лиц только в случае, если это допускается условиями соглашения. При этом частный партнер несет ответственность за действия третьих лиц как за свои собственные.

7.7. Привлечение частным партнером третьих лиц в целях исполнения его обязательств по соглашению допускается только с согласия в письменной форме публичного партнера, которое оформляется отдельным документом, являющимся неотъемлемой частью соглашения, и в котором может быть определен перечень третьих лиц с указанием сведений, их идентифицирующих. В случае если в согласии публичного партнера указаны лица, которые могут привлекаться частным партнером, частный партнер не вправе привлекать иных лиц к исполнению своих обязательств по соглашению, а указанные в данном перечне третьи лица не вправе привлекать иных лиц для исполнения своих обязательств.

7.8. Частный партнер должен соответствовать следующим требованиям:

7.8.1.не проведение ликвидации юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о возбуждении производства по делу о банкротстве юридического лица;

7.8.2.неприменение административного наказания в виде административного приостановления деятельности юридического лица в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день представления заявки на участие в конкурсе;

7.8.3.отсутствие недоимки по налогам, сборам и задолженности по иным обязательным платежам, а также задолженности по уплате процентов за использование бюджетных средств, пеней, штрафов, отсутствие иных финансовых санкций не ранее чем за один месяц до дня представления заявки на участие в конкурсе;

7.8.4.наличие необходимых в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, свидетельств о допуске саморегулируемых организаций к выполнению предусмотренных соглашением работ и иных необходимых для реализации соглашения разрешений, за исключением случаев, если получение указанных лицензий, свидетельств, разрешений в соответствии с законодательством Российской Федерации допускается только после заключения соглашения и соблюдения необходимых для этого условий такого соглашения.

7.9. Установление не предусмотренных Федеральным законом от 13.07.2015г. № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и настоящим Положением требований к частным партнерам не допускается.

7.10. В случае, если соглашение заключается в отношении объекта, предусмотренного пунктом 19 части 1 статьи 7 Федерального закона от 13.07.2015г. № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», не могут являться частным партнером, а также участвовать на стороне частного партнера по такому соглашению российские юридические лица, решение которых прямо или косвенно могут определять иностранные физические лица и (или) иностранные юридические лица, иностранные государства, их органы, за исключением случаев, определенных международным договором Российской Федерации, федеральным законом, решением Президента Российской Федерации.

8. Элементы соглашения о муниципально-частном партнерстве

8.1. При принятии решения о реализации проекта муниципально-частного партнерства уполномоченным в соответствии с настоящим Положением на принятие такого решения органом местного самоуправления определяется форма муниципально-частного партнерства посредством включения в соглашение предусмотренных законодательством обязательных элементов соглашения и определения последовательности их реализации.

8.2. Обязательными элементами соглашения являются:

8.2.1.строительство и (или) реконструкция (далее также - создание) объекта соглашения частным партнером;

8.2.2.осуществление частным партнером полного или частичного финансирования создания объекта соглашения;

8.2.3.осуществление частным партнером эксплуатации и (или) технического обслуживания объекта соглашения;

8.2.4.возникновение у частного партнера права собственности на объект соглашения при условии обременения объекта соглашения в соответствии с Федеральным законодательством.

8.3. В соглашение в целях определения формы муниципально-частного партнерства могут быть также включены следующие элементы:

8.3.1.проектирование частным партнером объекта соглашения;

8.3.2.осуществление частным партнером полного или частичного финансирования эксплуатации и (или) технического обслуживания объекта соглашения;

8.3.3.обеспечение публичным партнером частичного финансирования создания частным партнером объекта соглашения, а также финансирование его эксплуатации и (или) технического обслуживания;

8.3.4.наличие у частного партнера обязательства по передаче объекта соглашения о муниципально-частном партнерстве в собственность публичного партнера по истечении определенного соглашением срока, но не позднее дня прекращения соглашения;

8.3.5.обеспечение публичным партнером эксплуатации объекта соглашения в случае, если частный партнер осуществляет только техническое обслуживание этого объекта соглашения.

8.4. В случае, если объем финансирования создания объекта соглашения публичным партнером и рыночная стоимость движимого и (или) недвижимого имущества, передаваемого публичным партнером частному партнеру по соглашению, либо рыночная стоимость передаваемых прав на такое имущество (в случае если соглашением не предусматривается возникновение права собственности частного партнера на такое имущество) в совокупности превышают объем финансирования создания таких объектов частным партнером, обязательным элементом соответствующего соглашения является предусмотренное пунктом 8.3.4. настоящей статьи обязательство частного партнера.

9. Объекты соглашения о муниципально-частном партнерстве

9.1. В результате реализации соглашений о муниципально-частном партнерстве создаются путем строительства, реконструкции, модернизации новые социально значимые объекты, а путем эксплуатации, технического обслуживания улучшаются качественные характеристики существующих социально значимых объектов на территории Касторенского района.

9.2. Объектами соглашения может быть следующее имущество:

9.2.1.объекты транспортной инфраструктуры, в том числе, автомобильные дороги или участки автомобильных дорог, частные автомобильные дороги или участки частных автомобильных дорог, мосты, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, используемые при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог, элементы обустройства автомобильных дорог, объекты, предназначенные для взимания платы (в том числе, пункты взимания платы), объекты дорожного сервиса и транспорта, включая автомобильный транспорт, а также иные виды транспорта общего пользования;

9.2.2.системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты тепло-, газо- и энергоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, очистки сточных вод, отдельные объекты таких систем, переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов, объекты, предназначенные для освещения территории, объекты, предназначенные для благоустройства территории, а также объекты социально бытового назначения;

9.2.3.объекты по производству, передаче и распределению электрической и тепловой энергии;

9.2.4.единые инфраструктурные комплексы для развития территории;

9.2.5.объекты образования, в том числе дополнительного, культуры, социального обслуживания, музеи, объекты, используемые для организации отдыха граждан и туризма, иные объекты социально культурного назначения;

9.2.6.объекты, используемые для осуществления туризма, рекреации и спорта;

9.2.7.телекоммуникационные сети связи;

9.2.8.объекты торговли, бытового обслуживания населения и общественного питания;

9.2.9.объекты охотничьей инфраструктуры;

9.2.10. имущественные комплексы, предназначенные для производства промышленной продукции и (или) осуществления иной деятельности в сфере промышленности.

9.2.11. объекты специализированных организаций для оказания помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического и иного токсического опьянения.

9.3. Объектом соглашения может быть только имущество, в отношении которого законодательством Российской Федерации не установлены принадлежность исключительно к муниципальной собственности или запрет на отчуждение в частную собственность, либо на нахождение в частной собственности.

9.4. Соглашение может быть заключено в отношении нескольких объектов соглашений. Заключение соглашения в отношении нескольких объектов соглашения допускается в случае, если указанные действия (бездействие) не приведут к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

9.5. Объект соглашения, подлежащий реконструкции, должен находиться в собственности публичного партнера на момент заключения соглашения. Указанный объект на момент его передачи частному партнеру должен быть свободным от прав третьих лиц.

9.6. Не допускается передача частному партнеру объекта соглашения (входящего в его состав имущества), которое на момент заключения соглашения принадлежит государственному или муниципальному унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения либо государственному или муниципальному бюджетному учреждению на праве оперативного управления.

9.7. Частный партнер не вправе передавать в залог объект соглашения и (или) свои права по соглашению, за исключением их использования в качестве способа обеспечения исполнения обязательств перед финансирующим лицом при наличии прямого соглашения. Обращение взыскания на предмет залога возможно только в случае, если в течение не менее чем ста восьмидесяти дней со дня возникновения оснований для обращения взыскания не осуществлена замена частного партнера, либо если соглашение не было досрочно прекращено по решению суда в связи с существенным нарушением частным партнером условий соглашения.

В случае обращения взыскания на предмет залога публичный партнер имеет право преимущественной покупки предмета залога по цене, равной задолженности частного партнера перед финансирующим лицом, но не более чем стоимость предмета залога.

10. Основания и порядок принятия решения об участии в муниципально-частном партнерстве

10.1.Основаниями принятия решения об участии Администрации Касторенского района в проекте, реализуемом на основе муниципально-частного партнерства, являются:

10.1.1. необходимость привлечения внебюджетных источников финансирования;

10.1.2. повышение уровня обеспеченности социально - значимыми муниципальными объектами;

10.1.3. повышение качества и объемов услуг, предоставляемых населению муниципального района;

10.1.4. повышение эффективности управления имуществом, находящимся в собственности муниципального района.

10.2.При принятии решения о реализации проекта муниципально-частного партнерства определение частного партнера осуществляется в соответствии с главой 5 Федерального закона от 13.07.2015г. № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

11. Порядок предоставления предложений о муниципально-частном партнерстве

11.1.Предложения частных партнеров о муниципально-частном партнерстве направляются в администрацию района и должны содержать следующую информацию:

11.1.1. объект муниципально-частного партнерства;

11.1.2.технико-экономические показатели реализации муниципально-частного партнерства;

11.1.3. сроки реализации муниципально-частного партнерства;

11.1.4. гарантии, предоставляемые частным партнером;

11.1.5. объемы финансирования из бюджета района, перечень муниципального имущества, подлежащие привлечению для реализации муниципально-частного партнерства;

11.1.6. объем денежных средств и имущества частного партнера, привлекаемые для реализации муниципально-частного партнерства.

12. Рассмотрение предложений о реализации проекта муниципально-частного партнерства уполномоченным органом

12.1.Уполномоченный орган рассматривает предложения о реализации проекта в целях оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества. Направление предложения о реализации проекта с нарушением определенных в соответствии с частями 3 и 4 статьи 8 Федерального закона от 13.07.2015г. № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» формы и требований и без приложения документов, предусмотренных частью 8 статьи 8 Федерального закона от 13.07.2015г. № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», не допускается.

12.2.Оценка эффективности проекта проводится перед рассмотрением проекта на определение его сравнительного преимущества на основании следующих критериев:

12.2.1. финансовая эффективность проекта муниципально-частного партнерства;

12.2.2. социально-экономический эффект от реализации проекта муниципально-частного партнерства, рассчитанный с учетом целей и задач, определенных в соответствующих документах стратегического планирования.

12.3.Рассмотрение проекта на его сравнительное преимущество допускается в случае, если проект будет признан эффективным по каждому из вышеназванных критериев.

12.4.Сравнительное преимущество проекта определяется на основании соотношения следующих показателей:

12.4.1. чистых дисконтированных расходов средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при реализации проекта муниципально-частного партнерства и чистых дисконтированных расходов при реализации муниципального контракта;

12.4.2. объема принимаемых публичным партнером обязательств в случае возникновения рисков при реализации проекта муниципально-частного партнерства и объема принимаемых таким публично-правовым образованием обязательств при реализации муниципального контракта;

12.5. Срок проведения уполномоченным органом оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества не может превышать девяносто дней со дня поступления такого проекта в уполномоченный орган.

12.6.При рассмотрении предложения о реализации проекта на предмет оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества уполномоченный орган вправе запрашивать у публичного партнера и (или) инициатора проекта дополнительные материалы и документы, проводить переговоры с обязательным участием публичного партнера и инициатора проекта. По результатам изучения направленных в уполномоченный орган материалов и документов, а также проведенных переговоров содержание предложения о реализации проекта, может быть изменено до дня утверждения заключения при наличии согласия уполномоченного органа, публичного партнера, а также инициатора проекта в случае, если предложение о реализации проекта было подготовлено этим инициатором проекта.

12.7.Итоги состоявшихся переговоров, включая принятые решения об изменении предложения о реализации проекта, оформляются протоколом, который должен быть подписан уполномоченным органом, публичным партнером и инициатором проекта и составлен в трех экземплярах. Не включение в протокол переговоров решений об изменении предложения о реализации проекта не допускается.

12.8.По итогам рассмотрения предложения о реализации проекта уполномоченный орган утверждает заключение об эффективности проекта и его сравнительном преимуществе (далее - положительное заключение уполномоченного органа) либо заключение о неэффективности проекта и (или) об отсутствии его сравнительного преимущества (далее - отрицательное заключение уполномоченного органа) и направляет соответствующее заключение, а также оригинал протокола переговоров (в случае, если переговоры были проведены) публичному партнеру и инициатору проекта и в течение пяти дней со дня утверждения соответствующего заключения размещает решение, предложение о реализации проекта и протокол переговоров на официальном сайте Касторенского района Курской области в информационно -телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением сведений, составляющих государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну.

12.9.Утверждение уполномоченным органом отрицательного заключения является отказом от реализации проекта муниципально-частного партнерства.

12.10. Отрицательное заключение уполномоченного органа может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

12.11. В случае получения положительного заключения уполномоченного органа публичный партнер в течение пяти дней направляет данное заключение Главе Касторенского района на принятие решения о реализации проекта.

13. Принятие решения о реализации проекта муниципально-частного партнерства

13.1.В срок, не превышающий шестидесяти дней, со дня получения положительного заключения от уполномоченного органа публичный партнер разрабатывает проект постановления администрации Касторенского района «О реализации проекта муниципально-частного партнерства» в соответствии с требованиями, предусмотренными ч.3 ст. 10 Федерального закона № 224-ФЗ и направляет главе муниципального района на подписание.

13.2. Решение о реализации проекта муниципального-частного партнерства в форме постановления администрации Касторенского района о реализации проекта муниципально-частного партнерства принимается главой Касторенского района в срок не позднее шестидесяти дней со дня принятия заключения уполномоченного органа об эффективности проекта муниципально-частного партнерства и его сравнительном преимуществе.

13.3. Решением о реализации проекта утверждаются, за исключением случаев, предусмотренных частями 3.1 3.2 пункта 3 статьи 10 Федерального закона от 13.07.2015г. № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»:

1) цели и задачи реализации такого проекта;

2) публичный партнер, а также перечень органов и юридических лиц, выступающих на стороне публичного партнера, в случае, если предполагается передача отдельных прав и обязанностей публичного партнера таким органам и юридическим лицам;

3) существенные условия соглашения;

4) значение критериев эффективности проекта и значение показателей его сравнительного преимущества, на основании которых получено положительное заключение уполномоченного органа;

5) вид конкурса (открытый или закрытый конкурс), а также перечень лиц, которым направляются приглашения принять участие в конкурсе (в случае проведения закрытого конкурса);

6) критерии конкурса и параметры критериев конкурса;

7) конкурсная документация или порядок и сроки ее утверждения;

8) сроки проведения конкурса на право заключения соглашения или в случае проведения совместного конкурса - соглашений;

9) срок и порядок размещения на официальном сайте Касторенского района для сообщения о проведении конкурса;

10) порядок и сроки заключения соглашения (в случае проведения совместного конкурса - соглашений);

11) состав конкурсной комиссии и порядок ее утверждения;

12) другие положения в соответствии с федеральным законодательством.

13.4.Положения по принятию решения о реализации проекта муниципально-частного партнерства, не определенные в настоящем Положении, применяются в соответствии с федеральным законодательством.

14. Соглашение о муниципально-частном партнерстве

14.1. Условия соглашения о муниципально-частном партнерстве

14.1.1. Соглашение должно включать в себя следующие существенные условия:

1) элементы соглашения о муниципально-частном партнерстве, определяющие форму муниципально-частного партнерства, а также обязательство сторон соглашения, вытекающие из этих элементов;

2) значение критериев эффективности проекта и значение показателей его сравнительного преимущества, на основании которых получено положительное заключение уполномоченного органа, а также обязательства сторон по реализации соглашения в соответствии с этими значениями;

3) сведения об объекте соглашения, в том числе его технико-экономические показатели;

4) обязательство публичного партнера обеспечить предоставление частному партнеру предназначенного для осуществления деятельности, предусмотренной соглашением, земельного участка (земельных участков), срок заключения договора аренды такого земельного участка, определяемый с учетом положений части 3 статьи 33 Федерального закона от 13.07.2015г. № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», и размер арендной платы за такой земельный участок или порядок ее определения;

5) срок и (или) порядок определения срока действия соглашения;

6) условия и порядок возникновения права частной собственности на объект соглашения;

7) обязательства сторон соглашения обеспечить существенные мероприятия по исполнению соглашения, в том числе исполнению обязательств, вытекающих из элементов соглашения, в соответствии с графиками осуществления каждого мероприятия в предусмотренные этими графиками сроки, а также порядок осуществления таких мероприятий;

8) порядок и сроки возмещения расходов сторон соглашения, в том числе в случае его досрочного прекращения;

9) способы обеспечения исполнения частным партнером обязательств по соглашению (предоставление банком или иной кредитной организацией независимой гарантии (банковской гарантии), передача публичному партнеру в залог прав частного партнера по договору банковского счета, страхование рисков ответственности частного партнера за нарушение обязательств по соглашению), размеры предоставляемого финансового обеспечения и срок, на который оно предоставляется;

10) обязательства сторон в связи с досрочным прекращением соглашения, обязательства сторон в связи с заменой частного партнера, в том числе обязательство частного партнера передать находящийся в его собственности объект соглашения публичному партнеру в случаях, предусмотренных настоящим Положением и соглашением;

11) ответственность сторон соглашения в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по соглашению;

12) иные существенные условия, предусмотренные федеральным законодательством.

15. Заключение, изменение, прекращение соглашения о муниципально-частном партнерстве, переход прав и обязанностей по соглашению, замена частного партнера

15.1.Заключение и изменение, прекращение соглашения о муниципально-частном партнерстве, переход прав и обязанностей по соглашению, замена частного партнера осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.

16. Определение частного партнера для реализации проекта муниципально-частного партнерства

16.1.Конкурс на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве.

16.1.1. Соглашение заключается по итогам проведения конкурса на право заключения соглашения (далее - конкурс), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

16.1.2. Заключение соглашения без проведения конкурса допускается в соответствии с федеральным законодательством.

16.1.3. Уполномоченный орган осуществляет контроль за соответствием конкурсной документации предложению о реализации проекта, на основании которого принималось решение о реализации проекта, в том числе за соответствием конкурсной документации результатам оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества.

16.2.К критериям конкурса могут относиться:

16.2.1. технические критерии;

16.2.2. финансово-экономические критерии;

16.2.3. юридические критерии (срок действия соглашения, риски, принимаемые на себя публичным и частным партнером, в том числе обязательства, принимаемые на себя частным партнером в случаях недополучения запланированных доходов от эксплуатации и (или) технического обслуживания объекта соглашения, возникновения дополнительных расходов при создании объекта соглашения, его эксплуатации и (или) его техническом обслуживании).

16.3.При установлении критериев конкурса должны быть учтены значения критериев эффективности проекта и значения показателей его сравнительного преимущества, на основании которых получено положительное заключение уполномоченного органа.

16.4.Для каждого критерия конкурса устанавливаются следующие параметры:

16.4.1. начальное условие в виде числового значения (далее - начальное значение критерия конкурса);

16.4.2. уменьшение или увеличение начального значения критерия конкурса в конкурсном предложении;

16.4.3. весовой коэффициент, учитывающий значимость критерия конкурса.

16.5.Значение весовых коэффициентов, учитывающих значимость критериев конкурса, могут изменяться от нуля до единицы, и сумма значений всех коэффициентов должна быть равна единице.

16.6.Использование критериев конкурса, не предусмотренных настоящей статьей, не допускается.

16.7.Максимальные значения весовых коэффициентов, учитывающих значимость критериев конкурса, могут принимать следующие значения:

16.7.1. технические критерии - до ноля целых пяти десятых;

16.7.2. финансово-экономические критерии - до ноля целых восьми десятых;

16.7.3. юридические критерии - до ноля целых пяти десятых.

16.8.Значение критериев конкурса для оценки конкурсных предложений определяются в конкурсной документации.

16.9.Конкурс признаются не состоявшимся по решению публичного партнера, принимаемому:

16.9.1. не позднее чем через один день со дня истечения срока представления заявок на участие в конкурсе в случае, если представлено менее двух таких заявок;

16.9.2. не позднее чем через один день со дня истечения срока предварительного отбора участников конкурса в случае, если менее чем два лица, представившие заявки на участие в конкурсе, признаны участниками конкурса;

16.9.3. не позднее чем через один день со дня истечения срока представления конкурсных предложений в случае, если представлено менее двух конкурсных предложений;

16.9.4. не позднее чем через один день со дня истечения срока для подписания соглашения участником конкурса, конкурсное предложение которого по результатам рассмотрения и оценки конкурсных предложений содержит лучшие условия, следующие после условий, предложенных победителем конкурса, если в течение такого срока соглашение не было подписано этим лицом, либо не позднее чем через один день с момента отказа этого лица от заключения соглашения.

16.10. Положения по конкурсу на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве, не определенные в настоящей статье, принимаются в соответствии с федеральным законодательством.

17. Совместный конкурс на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве

17.1.В целях заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве два и более публичных партнера вправе провести совместный конкурс.

17.2.Совместный конкурс проводится в порядке, установленном главой 5 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально¬частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

17.3.Права, обязанности и ответственность публичных партнеров при проведении совместного конкурса определяются соглашением о проведении совместного конкурса. С победителем совместного конкурса каждым публичным партнером заключается отдельное соглашение.

17.4.Организатором совместного конкурса выступает один из публичных партнеров, которому другие публичные партнеры передают на основании соглашения о проведении совместного конкурса часть своих полномочий по организации и проведению совместного конкурса.

17.5. Соглашение о проведении совместного конкурса включает в себя:

1) информацию о лице, являющемся организатором совместного конкурса, а также о сторонах соглашения о проведении совместного конкурса;

2) права, обязанности и ответственность сторон соглашения о проведении совместного конкурса, в том числе перечень полномочий, переданных организатору сторонами этого соглашения;

3) порядок согласования и сроки принятия решений о реализации проекта и проведении совместного конкурса;

4) информацию об условиях соглашений, заключаемых по итогам совместного конкурса;

5) порядок и сроки подготовки и утверждения конкурсной документации, примерный срок проведения совместного конкурса;

6) порядок и сроки формирования конкурсной комиссии;

7) порядок рассмотрения споров;

8) иную информацию, определяющую взаимоотношения сторон соглашения о проведении совместного конкурса.

18. Конкурсная документация

18.1.Конкурсная документация разрабатывается уполномоченным органом и утверждается постановлением администрации Касторенского района в соответствии с федеральным законодательством.

18.2.Конкурсная документация должна содержать:

1) решение о реализации проекта;

2) условия конкурса;

3) требования, которые предъявляются к профессиональным, деловым качествам представивших заявки на участие в конкурсе лиц и в соответствии с которыми проводится предварительный отбор участников конкурса, а также требования о наличии необходимых в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, свидетельств о допуске саморегулируемых организаций к выполнению предусмотренных соглашением работ и иных необходимых для реализации соглашения разрешений, за исключением случаев, если получение оказанных лицензий, свидетельств, разрешений в соответствии с законодательством Российской Федерации допускается только после заключения соглашения и выполнения необходимых для этого условий такого соглашения;

4) исчерпывающий перечень документов и материалов, форму их направления лицами, представляющими заявки на участие в конкурсе, конкурсные предложения, и участниками конкурса;

5) критерии конкурса;

6) порядок представления заявок на участие в конкурсе и требования, предъявляемые к ним;

7)место и срок представления заявок на участие в конкурсе (даты, время начала и истечения срока);

8) порядок, место и срок предоставления конкурсной документации;

9) порядок предоставления разъяснений положений конкурсной документации;

10)указание на способы обеспечения частным партнером исполнения обязательств по соглашению, а также требование о представлении документов, подтверждающих обеспечение исполнения обязательств частного партнера по соглашению;

11) размер задатка, вносимого в обеспечение исполнения обязательства по заключению соглашения (далее - задаток), порядок и срок его внесения, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;

12) порядок, место и срок представления конкурсных предложений (даты и время начала и истечения этого срока);

13) порядок и срок изменения и (или) отзыва заявок на участие в конкурсе и конкурсных предложений;

14) порядок, место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;

15) порядок и срок проведения предварительного отбора участников конкурса, дату подписания протокола о проведении предварительного отбора участников конкурса в случае, если такой отбор предусмотрен условиями конкурса;

16) порядок, место, дату и время вскрытия конвертов с конкурсными предложениями;

17) порядок рассмотрения и оценки конкурсных предложений;

18) порядок определения победителя конкурса;

19) срок подписания протокола о результатах проведения конкурса;

20) срок подписания соглашения;

21) срок и порядок проведения переговоров с победителем конкурса.

22) иную информацию в соответствии с федеральным законодательством.

18.3.В случае, если при осуществлении частным партнером деятельности, предусмотренной соглашением, реализация частным партнером производимых товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются по регулируемым ценам (тарифам) и (или) с учетом установленных надбавок к ценам (тарифам) и решением публичного партнера установлены долгосрочные параметры регулирования деятельности частного партнера, конкурсная документация должна содержать такие параметры.

18.4.Конкурсная документация не должна содержать требования к участникам конкурса, необоснованно ограничивающие доступ какого-либо из участников конкурса к участию в конкурсе и (или) создающие кому-либо из участников конкурса преимущественные условия участия в конкурсе.

18.5.Положения по конкурсной документации, не определенные в настоящей статье, применяются в соответствии с федеральным законодательством.

19. Конкурсная комиссия

19.1.Для проведения конкурса публичным партнером создается конкурсная комиссия. Число членов конкурсной комиссии не может быть менее пяти человек. Конкурсная комиссия правомочна принимать решения, если на заседании конкурсной комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов, при этом каждый член конкурсной комиссии имеет один голос. Решения конкурсной комиссии принимаются большинством голосов от числа голосов членов конкурсной комиссии, принявших участие в ее заседании. В случае равенства числа голосов голос председателя конкурсной комиссии считается решающим. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены конкурсной комиссии, принявшие участие в заседании конкурсной комиссии. Конкурсная комиссия вправе привлекать к своей работе независимых экспертов.

19.2.Членами конкурсной комиссии, независимыми экспертами не могут быть граждане, являющиеся работниками лиц, представивших заявки на участие в конкурсе, либо граждане, являющиеся акционерами (участниками) этих лиц, членами их органов управления или их аффинированными лицами. В случае выявления в составе конкурсной комиссии независимых экспертов таких лиц, публичный партнер заменяет их иными лицами.

19.3.Конкурсная комиссия выполняет функции в соответствии с федеральным законодательством.

20. Представление заявок на участие в конкурсе. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе

Представление заявок на участие в конкурсе, вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе осуществляются в соответствии с федеральным законодательством.

21. Проведение предварительного отбора участников конкурса

21.1.Предварительный отбор участников конкурса проводится в установленном конкурсной документацией порядке конкурсной комиссией, которая определяет:

1) соответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, содержащимся в конкурсной документации. Конкурсная комиссия вправе потребовать от заявителя разъяснения положений представленной им заявки на участие в конкурсе;

2) соответствие заявителя требованиям к участникам конкурса. Конкурсная комиссия вправе потребовать от заявителя разъяснения положений, представленных им и подтверждающих соответствие заявителя указанным требованиям документов и материалов;

3) соответствие заявителя требованиям, предъявляемым к частному партнеру в соответствии с настоящим Федеральным законом.

21.2.Конкурсная комиссия на основании результатов проведения предварительного отбора участников конкурса принимает решение о допуске заявителя к участию в конкурсе или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе и оформляет это решение протоколом проведения предварительного отбора участников конкурса, включающим в себя наименование заявителя, прошедшего предварительный отбор участников конкурса и допущенного к участию в конкурсе, а также наименование заявителя, не прошедшего предварительного отбора участников конкурса и не допущенного к участию в конкурсе, с обоснованием принятого конкурсной комиссией решения.

21.3.Решение об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе принимается конкурсной комиссией в случае, если:

1) заявитель не соответствует требованиям, предъявляемым к участникам конкурса;

2) заявка на участие в конкурсе не соответствует требованиям, предъявляемым к заявкам на участие в конкурсе и установленным конкурсной документацией;

3) представленные заявителем документы и материалы неполные и (или) недостоверные;

4) задаток заявителя не поступил на счет в срок и в размере, которые установлены конкурсной документацией, при условии, что конкурсной документацией предусмотрено внесение задатка до даты окончания представления заявок на участие в конкурсе.

21.4.Конкурсная комиссия в течение трех дней со дня подписания членами конкурсной комиссии протокола проведения предварительного отбора участников конкурса, но не позднее чем за шестьдесят дней до дня истечения срока представления конкурсных предложений в конкурсную комиссию направляет участникам конкурса уведомление с предложением представить конкурсные предложения. Заявителям, не допущенным к участию в конкурсе, направляется уведомление об отказе в допуске к участию в конкурсе с приложением копии указанного протокола и возвращаются внесенные ими суммы задатков в течение пяти дней со дня подписания указанного протокола членами конкурсной комиссии при условии, если конкурсной документацией предусмотрено внесение задатка до даты окончания представления заявок на участие в конкурсе.

21.5.Решение об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

21.6.Публичный партнер вправе вскрыть конверт с единственной представленной заявкой на участие в конкурсе и рассмотреть эту заявку в порядке, установленном настоящей статьей, в течение трех дней со дня принятия решения о признании конкурса несостоявшимся. В случае, если заявитель и представленная им заявка на участие в конкурсе соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией, публичный партнер в течение десяти дней со дня принятия решения о признании конкурса несостоявшимся вправе предложить такому заявителю представить предложение о заключении соглашения на условиях, соответствующих конкурсной документации. Срок представления заявителем этого предложения составляет не более чем шестьдесят дней со дня получения заявителем предложения публичного партнера. Срок рассмотрения публичным партнером представленного таким заявителем предложения устанавливается публичным партнером, но не может составлять более чем пятнадцать дней со дня представления таким заявителем предложения. По результатам рассмотрения представленного заявителем предложения публичный партнер в случае, если это предложение соответствует требованиям конкурсной документации, в том числе критериям конкурса, принимает решение о заключении соглашения с таким заявителем.

21.7.Публичный партнер возвращает заявителю, представившему единственную заявку на участие в конкурсе, внесенный им задаток в случае, если:

1) заявителю не было предложено представить публичному партнеру предложение о заключении соглашения (в течение пятнадцати дней со дня принятия решения о признании конкурса несостоявшимся);

2)заявитель не представил публичному партнеру предложение о заключении соглашения (в течение пяти дней после дня истечения установленного срока представления предложения о заключении соглашения);

3) публичный партнер по результатам рассмотрения представленного заявителем предложения о заключении соглашения не принял решение о заключении с таким заявителем соглашения (в течение пяти дней после дня истечения установленного срока рассмотрения публичным партнером предложения о заключении соглашения).

22. Представление конкурсных предложений. Вскрытие конвертов с конкурсными предложениями. Порядок рассмотрения и оценки конкурсных предложений

Представление конкурсных предложений, вскрытие конвертов с конкурсными предложениями, порядок рассмотрения и оценки конкурсных предложений осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.

23. Порядок определения победителя конкурса

23.1. Победителем конкурса признается участник конкурса, предложивший наилучшие условия, определяемые в соответствии с федеральным законодательством.

23.2.В случае, если два и более конкурсных предложения содержат равные наилучшие условия, победителем конкурса признается участник конкурса, раньше других участников конкурса представивший в конкурсную комиссию конкурсное предложение.

23.3.Решение об определении победителя конкурса оформляется протоколом рассмотрения и оценки конкурсных предложений, в котором указываются:

1) критерии конкурса;

2) условия, содержащиеся в конкурсных предложениях;

3) результаты рассмотрения конкурсных предложений с указанием конкурсных предложений, в отношении которых принято решение об их несоответствии требованиям конкурсной документации;

4) результаты оценки конкурсных предложений;

5) наименование и место нахождения победителя конкурса, обоснование принятого конкурсной комиссией решения о признании участника конкурса победителем конкурса, а также участника конкурса, конкурсное предложение которого по результатам рассмотрения и оценки конкурсных предложений содержит лучшие условия, следующие после условий, предложенных победителем конкурса.

23.4.Решение о признании участника конкурса победителем конкурса может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

24. Содержание протокола о результатах проведения конкурса и срок его подписания

24.1.Конкурсной комиссией не позднее чем через пять дней со дня подписания ею протокола рассмотрения и оценки конкурсных предложений подписывается протокол о результатах проведения конкурса, в который включаются:

1) решение о заключении соглашения с указанием вида конкурса;

2) сообщение о проведении конкурса;

3) список лиц, которым в соответствии с решением о реализации проекта было направлено уведомление о проведении конкурса одновременно с приглашением принять участие в конкурсе (при проведении закрытого конкурса);

4) конкурсная документация и внесенные в нее изменения;

5) запросы участников конкурса о разъяснении положений конкурсной документации и соответствующие разъяснения публичного партнера или конкурсной комиссии;

6) протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;

7) оригиналы заявок на участие в конкурсе, представленные в конкурсную комиссию;

8) протокол проведения предварительного отбора участников конкурса в случае, если проведение предварительного отбора предусмотрено решением о реализации проекта;

9) перечень участников конкурса, которым были направлены уведомления с предложением представить конкурсные предложения;

10) протокол вскрытия конвертов с конкурсными предложениями;

11) протокол рассмотрения и оценки конкурсных предложений.

24.2.Протокол о результатах проведения конкурса хранится у публичного партнера в течение срока действия соглашения.

24.3.Суммы внесенных участниками конкурса задатков возвращаются всем участникам конкурса, за исключением победителя конкурса, в течение пяти дней со дня подписания протокола о результатах проведения конкурса.

25. Размещение сообщения о результатах проведения конкурса, уведомление участников конкурса о результатах проведения конкурса. Порядок заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве

25.1.Размещение сообщения о результатах проведения конкурса, уведомление участников конкурса о результатах проведения конкурса, порядок заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве осуществляются в соответствии с федеральным законодательством.

25.2.Соглашение вступает в силу с момента его подписания, если иное не предусмотрено соглашением.

26. Заключительные положения

Вопросы о муниципально-частном партнерстве, не определенные в настоящем Положении, рассматриваются в соответствии с федеральным законодательством.

08:50
284