"Горячая линия" по вопросам, связанным с качеством и безопасностью парфюмерно-косметической продукци

"Горячая линия" по вопросам, связанным с качеством и безопасностью парфюмерно-косметической продукци

В период с 8 февраля по 19 февраля 2021 года жители могут обратиться в консультационный центр и пункты для потребителей по вопросам, связанным с качеством и безопасностью парфюмерно-косметической продукции.

Специалисты проконсультируют потребителей о действующих в настоящий момент нормативных правовых актах, устанавливающих обязательные требования в отношении парфюмерно-косметической продукции (косметика детская, декоративная (средства для макияжа лица, глаз, губ, бровей, тела и окрашивания волос и ногтей), косметика, предназначенная для татуажа, парфюмерная продукция и наборы, другое.

Кроме того, потребители смогут получить ответы на вопросы, связанные с маркировкой парфюмерно-косметических товаров, услышать практические рекомендации о том, как правильно выбрать такие товары в магазине (в том числе дистанционно), проинформируют о правилах их обмена и возврата в случаях, если потребителем обнаружены те или иные недостатки.

По интересующим вопросам можно будет обратиться в рабочие дни с 9°° до 17°° (перерыв с 13°° до 14°°), а также задать вопросы по телефону:

— 8 (471-45) 4-20-65, г. Щигры, ул. Красная, д. 81, адрес электронной почты Mitrakova IS@46.rospotrebnadzor.ru

Дополнительно каждый потребитель может обратиться за разъяснениями по телефону Единого консультационного центра, который функционирует в круглосуточном режиме без выходных дней на русском и английском языках 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный).

Требования

к безопасности парфюмерно-косметической продукции

Поддерживать красоту и здоровье человеку помогают разнообразные косметические средства, при продаже которых, продавец обязан соблюдать требования Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Для того, чтобы максимально обезопасить потребителя, в Техническом регламенте Таможенного союза — ТР ТС 009/2011 зафиксированы определенные требования к парфюмерно-косметической продукции, которые распространяются на всю территорию государств — членов таможенного союза. Ведь только при условии, что данная продукция изготовлена из качественного сырья, безопасна для здоровья и полностью соответствуют заявленным характеристикам, она приносит покупателю пользу. В противном случае косметика может не только не оказать желаемого эффекта, но и навредить.

Согласно требованиям того же регламента, безопасность парфюмерно­косметической продукции должна подтверждаться декларацией о соответствии, либо свидетельством о государственной регистрации.

В соответствии с н.12. Правил продажи отдельных видов товаров (утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55) продавец обязан по требованию потребителя ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей сведения о его соответствии требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании. Предъявляемые документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца с указанием его места нахождения (адреса) и телефона. Отсутствие, вышеуказанных документов, а также отсутствие информации о товаре и изготовителе ставит под сомнение качество, безопасность и происхождение реализуемого товара.

Также продавец парфюмерно-косметических изделий должен предоставить покупателю возможность ознакомиться с запахом духов, одеколона, туалетной воды, а также другими свойствами и характеристиками реализуемых товаров. При этом могут использоваться пропитанные соответственной жидкостью лакмусовые бумажки, а также предоставляемые изготовителем образцы-тестеры.

Если товар находится в целлофановой упаковке или обернут фирменной лентой, то продавец должен предложить покупателю проверить содержимое упаковки, сняв целлофан или фирменную ленту. По требованию покупателя, продавец обязан в его присутствии проверить работу аэрозольной упаковки. Кроме того, продавец обязан передать товар покупателю с таким расчетом, чтобы он мог быгь использован им по назначению до истечения срока годности.

Маркировка, упаковка и состав сырья также должны соответствовать стандартам безопасности и качества, обеспечивать сохранность продукции при заявленных условиях хранения и транспортировки, а также содержать исчерпывающую информацию о косметическом средстве.

Поэтому, при выборе косметики потребителю необходимо внимательно изучить маркировку товара, которая должна содержать:

-наименование, название парфюмерно-косметической продукции и ее назначение;

-наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);

-страну происхождения (если страна где расположено производство продукции не совпадает с юридическим адресом изготовителя);

-наименование и место нахождения организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя;

-номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре (для мыла твердого туалетного — номинальная масса куска, на момент упаковки) за исключением парфюмерно-косметической продукции номинальной массой менее 5 г, или номинальным объемом менее 5 мл, или пробника парфюмерно-косметической продукции;

-цвет и (или) тон (для декоративной косметики и окрашивающих средств);

-массовую долю фторида (% или мг/кг) для средств гигиены полости рта, содержащих соединения фтора;

-дату изготовления и срок годности;

-особые меры предосторожности (при необходимости) при применении продукции;

-номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию

ПКП;

-список ингредиентов и др. (список ингредиентов может быть представлен либо на государственном языке, либо в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов (INCI) с использованием букв латинского алфавита).

Совершая выбор косметики, необходимо быть уверенным в своем выборе, так как право на обмен товара надлежащего качества на парфюмерно-косметические изделия, не распространяется.

Вернуть такой товар в магазин, либо воспользоваться другими правами, предусмотренными ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», можно только в том случае, если в нем есть недостатки, либо если при покупке ему не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре. При этом покупатель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Прикрепленный файл:
Скачать 2 Мбскачан 13 раз
11:40
64